Самое важное о встречах one-to-one: что это, в чем их преимущества и как организовать такие встречи с пользой для всех участников.
Встречи 1-1 (one-to-one или one-on-one) проходят с двумя участниками — как правило, c руководителем и подчиненным. Реже встречаются варианты участия сотрудника с его наставником или с руководителем руководителя — это встречи 1-1 с пропуском уровня.
One-to-one встречи с сотрудниками считаются особенно важными, потому что закладывают фундамент доверительного и плодотворного сотрудничества. Они полезны, чтобы обсудить рабочие вопросы и возникающие сложности, дать обратную связь или поддержать. Рассмотрим подробнее, чем такие встречи хороши для всех участников и непосредственно для компании.
Преимущества встреч 1-1
Для сотрудников
Благодаря постоянной обратной связи от руководителя сотрудник понимает, в какой точке находится и куда двигаться дальше. Если ему необходимо скорректировать свой маршрут, он сразу об этом узнает — останется только вовремя исправить ситуацию.
Также в ходе встреч 1-1 сотрудник может обсудить волнующие его вопросы, которые обычно нет времени обсуждать в рабочие часы. Результаты различных исследований показывают, что сотрудники, которые получают партнерскую поддержку руководителя, более удовлетворены жизнью, чем те, чьи руководители не применяют это.
📈 Встречи 1-1 позволяют сотрудникам получить обратную связь и рекомендации, необходимые для успешной работы и продвижения по карьерной лестнице.
Для руководителей
Чтобы раскрыть потенциал подчиненных, необходимо сблизиться с ними, найти общий язык. Целенаправленные встречи 1-1 повышают доверие и создают такие условия, в которых руководителю проще узнать настроение сотрудников: что их беспокоит, как они смотрят на проблемы и задачи. Благодаря этому он может вовремя принять меры, чтобы сотрудники были довольны, а их продуктивность не снижалась.
Кроме того, встречи 1-1 — это оптимальный способ получить своевременную обратную связь от подчиненных и понять, чего от него ждут и как улучшить свою работу.
📈 Встречи 1-1 помогают руководителям решать проблемы на ранних этапах, направлять развитие сотрудников и удерживать их.
Для компании
Успех компании во многом зависит от тех усилий, которые прилагают руководители, чтобы наладить взаимоотношения с членами своей команды.
Регулярные встречи 1-1 — отличный инструмент для повышения вовлеченности. Если у сотрудника есть возможность спросить руководителя о том, в каком направлении движется компания и как его роль вписывается в общую картину, он будет куда больше вовлечен в работу. А вовлеченность напрямую связана с уровнем удержания и производительностью сотрудников
📈 Встречи 1-1 приносят пользу не только отдельным сотрудникам, но и влияют на финансовые показатели бизнеса.
Как проводить встречи one-to-one с сотрудниками
Периодичность
Многие руководители задаются вопросами: «Насколько часто нужно проводить встречи 1-1 с подчиненными? Достаточно ли одного раза в месяц? Или нужно встречаться еженедельно?». Ответ прост — важно в принципе взять за правило проводить такие встречи. Если не брать в расчет передовые практики, то необходимо подобрать такую частоту, которая подойдет и руководителю, и подчиненным. Тем не менее есть несколько общих правил, которые можно принять во внимание.
Оптимальный вариант — 30–60 минут раз в одну-две недели. Проект re:Work от Google, автор книги «Радикальная прямота» (Radical Candor) Ким Скотт и многие другие предлагают именно такую частоту встреч.
По умолчанию встречи 1-1 рекомендуется проводить еженедельно. Если руководитель и подчиненные общаются каждый день, можно проводить встречи раз в две недели. Такая же периодичность допустима, если в команде больше пяти человек.
Встречи 1-1 раз в месяц должны быть исключением, а не нормой. За месяц может произойти немало событий, и руководитель рискует потерять связь с подчиненными.
Формат
Личные беседы офлайн — предпочтительный формат для создания доверительной атмосферы. Если оба участника встречи работают в одном офисе, самым удобным местом будет небольшая тихая переговорная. Когда встречи 1-1 прочно войдут в повседневную практику, можно будет разнообразить их и сменить обстановку — например, провести их во время прогулки или в кафе.
Если команда работает удаленно, старайтесь проводить онлайн-встречу со включенными камерами. Невербальные сигналы имеют большое значение в общении, поэтому видеосвязь и личные встречи предпочтительнее текстовых сообщений и звонков.
Подготовка
Продумывание вопросов и тем заранее помогает не упустить ничего важного. При этом не обязательно составлять подробный план — достаточно опорных пунктов для беседы.
Важно: давайте возможность сотрудникам проявлять инициативу, предлагать свои темы для обсуждения. Это показывает, что встреча 1-1 — не пустая формальность, его мнение, мысли и чувства действительно важны руководителю (и компании). Это здорово мотивирует, влияет на вовлеченность сотрудника и его лояльность.

Упрощаем подготовку к встречам с сотрудниками
Готовые вопросы для обратной связи
и шаблоны для встреч 1-1
Заметки по результатам встречи
Всего одно действие после встречи значительно повышает ее эффективность.
Составьте краткое резюме по основным результатам и направьте его второму участнику. Это поможет избежать недопонимания, быстро вернуться к вопросам, которые уже обсудили, и проверить, что сделано. Можно также вести личные пометки, чтобы зафиксировать основные выводы на будущее.
Как упростить проведение встреч 1-1
Качественно подготовиться ко встрече с сотрудником или руководителем помогает платформа Jinn. Здесь можно запустить любой опрос, поставить цели, запросить и дать фидбек в несколько кликов.

Опросы в Jinn — один из инструментов подготовки ко встрече one-to-one
Никакой ручной работы — вся информация по сотруднику собрана в одном профиле и доступна в любой момент. Можно посмотреть всё необходимое перед встречей, проанализировать обратную связь, сделать выводы и сформулировать для сотрудника подробные рекомендации.
Автоматизируйте сбор обратной связи
Запускайте регулярные опросы, анализируйте фидбек и отслеживайте динамику вовлеченности команды