По данным отчета Gallup, глобальный уровень вовлеченности сотрудников снижается: в 2024 году он составил 21%, что на 2 п.п. ниже, чем в 2023-м. Эту тревожную тенденцию можно изменить, если регулярно работать с вовлеченностью: замерять и анализировать ее с помощью опросов, а после — составлять четкий план дальнейших действий. Разбираем пошагово, как улучшить результаты опроса вовлеченности в компании.  

Главные шаги

Начните со слов благодарности и расскажите о дальнейших шагах

Сотрудники не обязаны проходить опрос и давать обратную связь. Но многие делают это, потому что им небезразлична судьба компании. Простое «спасибо» респондентам будет означать для них, что вы цените те усилия и время, которые они потратили, чтобы поделиться фидбеком.

Расскажите, что их ждет дальше. Сотрудники не контролируют процесс опроса и не знают, сколько времени потребуется на обработку данных и что вы планируете делать после анализа полученных результатов.

Определите сроки для анализа результатов

Создайте план работы над исследованием с четкой последовательностью действий. Назовите сроки, когда предоставите результат. 

Проинформируйте сотрудников о следующих шагах

Отправьте в общий канал сообщение с информацией, как и когда проанализируете данные опроса. Можете использовать следующий шаблон письма. 

«Большое спасибо за то, что заполнили анкету. Мы с нетерпением ждем результатов и подготовим их [дата]. После этого свяжемся с руководителями и проведем встречи в группах/отделах, где обсудим ваши пожелания по улучшению различных аспектов жизни компании. Если у вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с HR-отделом в частном порядке».

Донесите информацию об анонимности опроса

Убедитесь, что вы доступно объяснили, как будут использоваться данные сотрудников с точки зрения анонимности.

Предоставьте несколько «тизеров»

Поделитесь первыми ключевыми выводами опроса, например, какой процент сотрудников прошел опрос, или общим показателем вовлеченности. Это поддержит интерес команд к опросу.

Поделитесь с сотрудниками общими данными о вовлеченности. Отчет Jinn

Проанализируйте результаты опроса

Опросы вовлеченности помогают получить информацию о том, какие проблемы существуют в компании, а анализ данных позволяет понять, как повысить вовлеченность сотрудников в следующем срезе.

Подумайте, что улучшить в вашей корпоративной культуре, какие факторы больше всего влияют на уровень удовлетворенности сотрудников, на чем сейчас сосредоточиться.

Сегментируйте данные по демографическим показателям, местоположению офиса, отделам или стажу работы, чтобы более детально изучить опыт сотрудников. Общий показатель вовлеченности может быть хорошим, но если сегментировать по категориям, то можно обнаружить, что некоторые сотрудники имеют иной опыт по сравнению с другими. Тогда важно разработать гипотезы, с чем именно это может быть связано.

Отчет по вовлеченности сотрудников в компании

Уровень вовлеченности в разных командах. Отчет Jinn

Поделитесь результатами опроса со всей компанией

Это самая важная часть плана. Признание зон роста и открытый диалог помогут укрепить доверие сотрудников.

Подумайте, чем именно вы можете поделиться с высшим руководством и руководителями отделов, а чем — с рядовыми сотрудниками. Давайте информацию корректно и дозированно.

  • Назначьте встречи с руководством высшего звена, чтобы поделиться результатами. Сравните и сопоставьте результаты опроса с результатами прошлого среза, чтобы увидеть, в чем вы продвинулись вперед, а где необходимо приложить усилия.
  • После сегментирования данных вы получите более детальную информацию о том, какой уровень вовлеченности сотрудников в каждом отделе. Поделитесь этими данными с руководителями подразделений, чтобы обозначить сильные и слабые стороны.
  • Расскажите о результатах опроса всем сотрудникам. Напишите в общий корпоративный канал дайджест с результатами опроса, где отразите все ключевые моменты: общий уровень вовлеченности, ключевые проблемы в ходе исследования и другие интересные командам данные.

Сформулируйте цели

Постановка измеримых и достижимых целей создаст импульс и укрепит доверие среди сотрудников. Чтобы избежать перегруженности, начните с малого и выделите несколько областей, на которых следует сосредоточиться.

Организуйте встречу с руководителями отделов и подумайте вместе над целями, которые будут напрямую связаны со стратегическими векторами развития компании и запросами сотрудников. 

Проведите брейншторм по дальнейшим шагам

Чтобы создать рабочую среду, в которой каждый будет работать с максимальной отдачей, можно и нужно просить сотрудников делиться мнением. Интересуйтесь, какие изменения они хотят видеть в компании.

Совместный краудфандинг идей позволит сотрудникам почувствовать себя более ценными и увеличит отдачу от опроса вовлеченности.

Организуйте встречи с командами и обсудите, какие положительные изменения они хотели бы видеть в компании и как их можно осуществить. Обеспечьте безопасную среду, в которой каждый сотрудник может высказать свои идеи и при этом не будет чувствовать давления со стороны руководства или других членов команды.

Бесплатный гайд по повышению вовлеченности сотрудников

Готовые шаблоны для проведения опросов

Автоматизируйте опрос вовлеченности

Поддержание доверия, прозрачности, анализ данных и разработка рекомендаций по повышению вовлеченности — всё это отнимает немало времени и сил. Jinn помогает создать опросник вовлеченности сотрудников в два клика.

Можно использовать простой конструктор для составление опроса или готовый шаблон. Опрос в Jinn составлен специалистами на основе Gallup Q12 и научно доказанных факторов вовлеченности.

Шаблон опроса вовлеченности в Jinn

Опрос проводится анонимно для всех участников команды, чтобы сотрудники охотнее делились мнением и не боялись, что за него могут оштрафовать или уволить. После сбора ответов генерируется отчет — можно посмотреть и сравнить вовлеченность по отделам, сотрудникам разного возраста и пола.

В Jinn можно смотреть уровень вовлеченности сотрудников по группам: например, по полу работников или ролям в компании

Собирайте обратную связь в несколько кликов

Проводите опросы, которые сотрудники точно будут проходить, и повышайте вовлеченность

Лидеры автоматизируют адаптацию, оценку и развитие сотрудников

Хотите узнать больше?