В статье разберемся, как правильно подойти к созданию, проведению и завершению опросов, чтобы обеспечить высокий процент их прохождения.
Представьте, что вы потратили много времени на создание идеального опроса, продумали каждое слово, добавив юмора, чтобы сделать его более интересным и менее утомительным. Вы нажимаете «отправить», но вместо ожидаемого потока ответов наступает тишина.
Идеальный процент прохождения — 75% и выше
Низкий процент прохождения опросов — это давняя проблема для HR. Если не удастся получить достаточно качественных откликов, все усилия окажутся напрасными.
Почему сотрудники не проходят опросы
Причина №1. Не понимают цель исследования
Часто сотрудники не понимают, зачем вообще участвовать в опросе: «Что-то опять HR напридумывали, отправили опрос, а зачем оно нам надо — непонятно»
Что делать💡 Проведите PR-кампанию опроса. Расскажите, для чего проводите опрос, в какие сроки, почему вам важно мнение сотрудников, как это повлияет на их работу в дальнейшем. Сделайте акцент на том, что для вас ценна обратная связь о работе сотрудников в компании/коллективе/
с руководителем. Донесите, что цель опроса — помочь сделать их пребывание в компании максимально комфортным.
Причина №2. Сотрудники не ощущают изменений после опроса
Существуют компании, которые проводят опросы, но после не предпринимают никаких шагов для улучшения условий работы. 7/10 сотрудников попросили купить растения в офис — ни одного не появилось. 10/10 жалуются на токсичного руководителя — а, сами разберутся…
Что делать💡 Каждый раз возвращайтесь к целям опроса. Зачем вы его проводили? На что хотели повлиять? Нет смысла проводить опрос ради опроса. Прислушивайтесь к мнению сотрудников, рассказывайте о результатах исследования, предпринимайте шаги для улучшения условий работы в компании. Когда люди понимают и видят на действиях, что их мнение ценно, они с большей вероятностью поделятся своим фидбеком в следующий раз.
Если не предпринимать шаги на основе полученных данных, сотрудники перестанут воспринимать опросы всерьез и в следующий раз будут отвечать формально. Покажите команде, что их мнение действительно важно для компании!
Причина №3. Проведение опросов раз в год и реже
Основная причина, по которой люди испытывают стресс при обмене обратной связью, кроется не в отсутствии профессионализма, а в отсутствии регулярности. Если сотрудники дают обратную связь только во время опросов, это будет вводить их в непривычную и стрессовую обстановку.
Что делать💡 Решение кроется в построении культуры обратной связи, где сотрудники и руководители открыто обсуждают проблемы, дают регулярный фидбек, фиксируя ожидания в будущем. Сделайте обратную связь естественным элементом рабочего процесса, и тогда сотрудники перестанут испытывать стресс при анонсах новых опросов.
Причина №4. Длинные анкеты
Верный спутник редких опросов — анкеты на 50 вопросов. Поверьте, после 15 вопроса люди просто уже наугад будут проставлять ответы.
Что делать💡 Сократите количество вопросов, но участите цикл проведения опросов. Например, проводите опрос вовлечённости не раз в полгода/год, а раз в квартал.
Причина №5. Скучная, не вовлекающая подача опроса
Что делать💡 Упростите подачу опросов, уберите непонятные для сотрудников термины, добавьте пару мемов и шкалу Лайкерта. И вуа-ля! Процент прохождения опросов повысится на несколько пунктов. Кстати, миллениалы и зумеры точно оценят геймификацию в опросах.
Шкала Лайкерта — звучит сложно, но вы точно не раз её встречали. Это шкала с баллами, где вас просят оценить, насколько вы согласны или не согласны с тем или иным утверждением. Лучше всего подходит для оценки мнений.

Пример шкалы Лайкерта

Гайд
Как вовлечь сотрудников в прохождение опросов?
Важность геймификации
Виртуальная валюта
На платформе имеется виртуальная валюта (баллы, карма и др. — можете установить любое название), которую можно дарить друг другу в качестве благодарности за проделанную работу, а затем обменивать ее в магазине подарков. Для чего она нужна?
- Помогает вовлекать сотрудников в обмен благодарностями, выявлять таланты, удерживать их и мотивировать на ещё более значимые достижения.
- Отличный способ управлять вознаграждениями. Виртуальная валюта поможет сделать гибкую систему бенефитов, что особенно важно для удалённых команд, когда некоторые локальные плюшки недоступны. Например, ДМС.
- Помогает укрепить корпкультуру, поощряет взаимопомощь и вовлекает сотрудников в прохождение опросов.
Как работает виртуальная валюта? Компания раз в месяц начисляет валюту для дарения коллегам. Если за месяц сотрудник не потратит всю свою валюту, остаток сгорит, когда начислится новая. Валюта, которую сотрудники получают в дар от коллег, никогда не сгорает. Ее можно копить и обменивать на подарки в магазине.

Начисление виртуальной валюты для дарения

Начисление виртуальной валюты за действия
Магазин подарков

Магазин подарков в Jinn
С помощью геймификации можно повысить и вовлеченность сотрудников в прохождение опросов/оценки. Ведь за каждое совершённое действие будут начисляться баллы. Сколько именно — устанавливаете вы сами.
Записывайтесь на демо
Чтобы сделать прохождение опросов комфортнее для сотрудников